Nissan Leaf

  • Nissan Leaf
  • Nissan Leaf
  • Nissan Leaf

Самый известный и популярный электромобиль в мире на сегодняшний день — это Ниссан Лиф!

После первого появления на Токийском автосалоне в 2009 г. эта электромашина завоевала, наверное, все возможные автонаграды: Автомобиль года в США, Европе, Авто года в мире и т. д. Серийное производство началось в начале 2010 года, после чего в ноябре 2010 Nissan Leaf заслуженно стал Европейским автомобилем года. А через год после начала производства — в апреле 2011 — электромобиль Nissan Leaf по независимым опросам водителей был признан Автомобилем года в мире!

Класс электроавтомобиля Nissan Leaf определить не просто — это что-то среднее между начальным SUV и 5-дверным хетчбеком. Сконструирован электромобиль на базе новой платформы Nissan V, хотя по факту большинство деталей ходовой подходят от хорошо известных у нас Juk и Tiida. При приемлемых в городских условиях габаритах (4445 мм в длину, 1770 мм в ширину и 1550 мм в высоту) электроавтомобиль Ниссан Лиф дает достаточно пространства для 5-и пассажиров и целых 370 л багажника! Эргономика этого компактного снаружи и просторного внутри электромобиля весьма впечатляет — и не удивительно, ведь детали отделки, кожаный руль с подогревом, богатая панель многофункционального дисплея с Wi-Fi и handsfree, да и вообще сам салон взяты разработчиком от популярной модели высшего класса Infinity.

Электродвигатель Nissan Leaf имеет высокий момент начиная с 0 оборотов, с нуля, Карл! А не с 4-5 тыс. у ДВС. Поэтому 80-киловатный силовой агрегат электромобиля не нуждается в коробке передач и дает серьезное ускорение наравне с автомобилями с ДВС объемом 3,5л, а на скорости до 60 км/ч среди серийных авто электромобилю нет равных — ведь крутящий момент в 280 Н•м доступен уже в первые мгновения начала движения! На самом деле, динамика и резвость Ниссан Леаф абсолютно неожиданные для городского электроавтомобильчика массой 1500 кг. Добавьте сюда полное отсутствие коробки передач и разных передаточных ее чисел, между которыми авто с ДВС постоянно переключается — и с ручной, и с автоматической коробкой. Максимальная скорость, достигнутая нами на Бориспольской трассе составила 152 км/ч.

Огромным преимуществом многих электроавто (и Ниссан Лиф, в том числе) является размещение батарей в днище салона — а это 270 кг! Таким образом центр тяжести у электрического Ниссана очень низкий, как у спортивных болидов, царапающих пузом асфальт. Соответственно, поведение в поворотах (крены) и перепрыгивание небольших ям у Nissan Leaf великолепное, как у лимузина.

Емкость АКБ Nissan Leaf 24 кВт•ч, которых в последних моделях при езде крейсерской скоростью (70-80 км/ч) хватает до 220 км (нам удалось достичь показателя 212 км, при чем 15-20 км "спрятаны" под отметкой "0").

Время до полной зарядки зависит от способа и мощности, в электромобиле Nissan Leaf, как правило, есть 3 варианта:

  • 6-8 часов — зарядка от 0% до 100% "обычной" розетки 220В 16А (встроенное з/у мощностью 3,3 кВт);
  • 3 часа — зарядка от 0% до 98% с помощью "ускоренного" зарядного устройства 220В 32 А (встроенное з/у мощностью 6,6 кВт);
  • 15-30 мин — зарядка от 0% до 80% "напрямую" по стандарту CHADEMO от специализированных "экспресс-зарядных станций" мощностью 20-50 кВт.

Электромобили Nissan Leaf, которые покупаются через наш сайт, комплектуются специально разработанным для "наших условий" зарядным устройством 16/10А от нашего партнера, уже известного украинского бренда e-line, что позволяет заряжаться на выбор от стандартных розеток 16А или от слабой сети (соответствует старым домам и сельской местности) с розетками 10А — время заряда увеличится на 35%, зато вы сможете зарядить свой Nissan Leaf АБСОЛЮТНО ВЕЗДЕ, где есть хоть какое-то электричество.

В дополнение стоит только упомянуть необычный футуристический дизайн электромашины, обусловленный высокими аэродинамическими характеристиками, напрямую влияющими на максимальную дальность пробега. Неплохой обзор из-за высокой посадки и большого и низкого лобового стекла, удобство и эргономичность, абсолютная бесшумность при движении с любой скоростью, королевская плавность движений, я бы даже сказал, некая грациозность и впечатляющая динамика — этого достаточно, чтобы полюбить Nissan Leaf, первый по-настоящему народный электромобиль. Что еще нужно — едет хорошо, быстро, комфортно, ДЕШЕВО, экологично — чтобы перейти с ДВС на электромобили?

Дада, запомните эту статью — совсем скоро, лет через 10 максимум, когда на дорогах перестанут встречаться бензо/газо/дизельные авто, все будут помнить Nissan именно за эту первую модель настоящего серийного электромобиля!

Nissan Leaf - технические характеристики

Основные

Основные

Привод: передний;
Количество дверей: 5;
Количество пассажиров: 5;
Объем багажника: 370 л.
Заряд энергии

Заряд энергии

Дальность пробега на 1 заряде: макс. 220 км, городской режим — 190 км, с кондиционером/печкой — 150 км.
Длительность зарядки: от 3 до 8 часов.
Мощность двигателя

Мощность двигателя

85 кВт 280 Н•м.
Безопасность

Безопасность

ABS, ESP, иммобилайзер, 7 подушек безопасности (Airbag), центральный замок, ключ-радиобрелок (старт с кнопки "пуск").
Комфортность

Комфортность

Электропакет — электростеклоподъемники, серворуль, подогрев и управление зеркалами заднего вида, подогрев руля, подогрев передних / задних сидений по отдельности; климат-контроль, круиз-контроль, мультируль; зарядки для девайсов 12В.
Мультимедийный блок

Мультимедийный блок

Камера заднего вида, навигатор (в моделях SV и SL), hends-free, Bluetooth, CD, MP3, USB 2.0.