Поездка Киев-Одесса на Nissan Leaf 2015 г.

 

Колись давно люди були вільні, неначе дикі мустанги або птахи...

Вони не були багатими, в них не було можливості швидкого пересування, але в них було набагато важливіше — воля! Щиро дякую ОККО та Теслаклубу за можливість відчути себе вільним — і в сенсі пересування за власним бажанням, і в сенсі відчуття самоосвідомлення «тут і зараз». Ця подорож зробила мене ізнову щасливим!

Для «пробивания» электромобильной тропы на юг мы с друзьями собрались в путешествие Киев-Одесса-Киев на электромобиле Nissan Leaf 2015 г.

Цели пробега:

  • проверить возможность проехать «без троса» в наших условиях;
  • установить максимальное расстояние на одном заряде и условия движения для него;
  • все это — с четырьмя взрослыми пассажирами на борту и полным багажником вещей «для моря».

То есть, путешествовать как в обычном автомобиле, без всяких скидок на неразвитость электромобильной инфраструктуры.

Выезжая из Киева двумя электромобилями (второй сопровождал за компанию), столкнулись с неприятным моментом: зарядка на выезде из Киева (АЗС ОККО) оказалась занята... электромобилем! А хозяин отправился спать, видимо, притомившись на обратном пути.

Пришлось первому экипажу отправляться на зарядку на другую сторону дороги, к комплексу ОККО на въезде в Киев. Когда мы подъехали к зарядной станции — ее как раз освободили. Заряжаемся «до полна», т.к. проезд длинный и на быстрой зарядке экономится время.

Саша Туз пересаживается к нам пятым членом экипажа, и в таком составе, с полной загрузкой, стартуем.

Приняли решение остановиться в Белой Церкви в ресторане-клубе «Бельведер», подзарядиться от обычной зарядки и заодно искупаться в Роси и пообедать на берегу.

Решение себя целиком оправдало, т.к. до уманского ботсада добрались «на нуле» — поставили электромобиль на зарядку в гостинице, где и переночевали. А до ночи гуляли по парку и дышали великолепной смесью оздоравливающих фитноцидов!

Утром прошла запланированная встреча с руководством парка, где среди прочего собираемся установить зарядное устройство на въезде, чтобы киевляне могли ездить на «электротур выходного дня» — с остановкой в Софиевском ботаническом саду и дозарядкой. Собственно, это была одна из целей путешествия.

После тест-драйва немного дозаряжаемся на выезде из Умани, пьем кофе в ресторанчике ОККО.

Дальнейший путь уже вчетвером. Предусмотрительно «пробиваем» все возможные карты размещения зарядных станций и оказалось, что в Кривом Озере в отеле АЗС «Октан» есть розетка! Правда, переходника для пятипроводной «мамы» у нас не нашлось, и мы дозарядились на обычной розетке, размещенной, тем не менее, очень удобно на парковке.

Открываем для себя отличный отельно-ресторанный комплекс, с бассейном и свежим ремонтом в номерах всего за 350 грн!

Пообедав, попрощались, дальше наш путь лежал прямо на Одессу, куда мы и не замедлили доехать, купив по дороге два арбуза.

На ОККО через интернет находим пару небольших квартирок — вуаля! Одесса-мама, встречай!

Спасибо Оле за гостеприимство и настоящий одесский дворик.

Наутро созваниваемся с пятизвездочной гостиницей «Панорама де Люкс» — и надо же! Нас без проблем приглашают на зарядку — там стоит станция e-line и имеется 2 своих электромобиля, Leaf и Tesla.

Утренний кофе возле бассейна на террасе с панорамным видом на море — разве начало дня может быть лучше?! Посещаем Одесский дельфинарий — должен сказать, я впечатлен! И огромной закрытой деревом набережной, и удобными фаст-фудами и кафешками, и чистым морем... Мооооре, здравствуй!!!

Для более качественного отдыха решаем отправиться в Затоку. Нашли пару свободных номеров на базе «Сонячна», там же на парковке договорились о зарядке, чему немало способствовал директор, за что ему огромное электрическое спасибо! Наносим на карту «Електромандрів» очередную точку зарядки 220В.

Вечернее купание в августе невероятно — тысячи звезд и в темном небе, и в темной воде — вспышки планктона похожи на маленькую Вселенную. Купаемся, релаксируем и философствуем. Домашнее вино без добавления сахара, спирта и консервантов пьется «на ура!»

После пары дней купания и гуляния неспешно собираемся в обратную дорогу, посетив местный рынок с домашними винами от проверенного производителя.

С ночи заряд полный, после выезда в районе обеда — небольшая дозарядки на ОККО и отправляемся по проверенному маршруту на Кривое Озеро. Т.к. зарядка там медленная, а время вечернее, решаем заночевать. Номера приятно удивили, так что еще одна точка электро-трака Киев-Одесса нанесена на карту.

Утром все просто и уже обыденно — экономный проезд электромобиля до Умани, дозарядка на ОККО на въезде и отправка в сторону Киева. Пробег длинноват, так что останавливаемся пообедать в ресторане «Рибацький хутір», где нам разрешили подзарядиться, а наслаждение природой, озером и рыбалкой — основное блюдо.

Двух часов подзарядки хватило, чтобы доехать до ОККО на въезде в Киев, там за полчаса подзарядиться и отправиться домой.

Так, наш электропробег показал следующее:

  1. Проехать из Киева на море на электромобиле можно — дешево или совсем бесплатно.
  2. Если рассчитать маршрут, то ехать «на тросу» не придется вовсе.
  3. Народ очень расположен к электромобилям и с радостью помогает зарядкой, по крайней мере там, где мы были, так что зарядиться смогли ВЕЗДЕ!
  4. Необходимо увеличение точек зарядки электромобилей, как минимум, каждые 100 км (для начала), а в перспективе — каждые 50 км.

Люди! Будьте активны — никто, кроме нас самих не изменит мир, давайте для начала штормить АЗС по дороге (что мы, к стати, и делали), спрашивая зарядку для электромобиля и записывая в «Книгу жалоб и предложений» предложение установить скоростную станцию зарядки!

Ваш ел.капітан Тарас Шеренговський, проект «Електромандри»

 kiev-odessa 2 kiev-odessa 3 kiev-odessa 4 kiev-odessa 5 kiev-odessa 6