Верховная Рада Шрёдингера

електромобілі

Голосование по закону 1674 показало, что Украина действительно уникальная страна, по крайней мере, своей Верховной Радой, регулярно доказывая несостоятельность тезиса "Нельзя быть слегка беременной".

Оказывается, можно!

Казалось бы, как можно поддерживать курс на евроинтеграцию, бежать изо всех сил, поднимать пыль до третьего этажа — аж до журналистской ложи — и при этом, пробежав три шага два отступить назад. Вроде как и голосуют депутаты как не в себя, и поддерживают приход электромобилей в Украину — но отменяют всего 8% бремени, что составляет не более ¼ общего побора с электромобилиста.

Отмену остальных налогов, среди которых НДС, отложили на неопределенный срок — то ли для защиты национальных производителей электромобилей, то ли для "ремонта провала" ВНП — чтоб не так сильно проваливался (с) О.Бендер.

Ну, во-первых, о производителях. Огласите весь список, пожалуйста! ГО “Український народний електромобіль” было бы счастливо представить украинских производителей электромобилей — в промышленных масштабах, чтобы выйти с плакатами и требовать создания национальной программы по развитию производства электромобилей. Но развивать пока, увы, нечего.

Во-вторых, насчет валового национального провала продукта. Банальная арифметика, которую современные детки осваивают в первых классах, а взрослые дяди и тети из ВР, видимо, успели забыть, вот эта самая арифметика дает такой результат: в бассейн (то бишь ВНП) втекает от налога на электромобиль примерно 42% (по факту — порядка 4 тыс. долларов США максимум — Теслу в расчет не берем, речь идет о бюджетном ЭМ — Ниссан Лиф, Рено Зое или Флюенс). Экономия же в год при пробеге 20-30 тыс. км в тот же ВНП от одного электромобиля — порядка 3 тыс. долларов США. За один год, Карл! За пять с половиной лет один электромобиль типа Nissan Leaf сэкономит ВНП Украины в четыре раза больше, чем в принципе можно содрать за него налогов при покупке.

Европейский путь развития подразумевает полную, то есть 100%-ную миграцию на электромобили уже до 2050 года. Не забывайте, что один литр нефтяного топлива — это три пули сепаратистам против наших бойцов в АТО. И кто у нас наибольший спонсор войны? Те, кто стоят утром в очередь на бензоколонку. Подобно коту Шрёдингера, Верховная Рада то ли за то, чтобы перестать платить нефтяную дань Кремлю, то ли против, а голосование за закон, который должен развязать руки украинским электромобилистам и дать зарубежным инвесторам четкий месидж, как же именно настроено общественное мнение народа Украины — это голосование ничего не проясняет! 

Вот так, полу-беременная ВР очередным полу-законом за полу-отмену налогов на электромобили умудряется и дальше демонстрировать “многовекторность” украинской экономики, и никак не определится с фаворитными направлениями развития страны — то ли мы и дальше остаемся рабами нефтяной экономики, то ли поддерживаем европейские ценности и развиваем электромобили и ВИЭ.

електромобілі в украине

електромобілі в україні