ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЗИМОЙ — это намного лучше, чем автомобиль!

электромобиль зимой

Помните, почти как а бородатом анекдоте:

— ЭЛЕКТРОМОБИЛЬ ЗИМОЙ — это намного лучше, чем автомобиль!
— Чем?
— Чем автомобиль!!! ;)

Наверное, все, кто задумывался о приобретении электромобиля озадачивались вопросом: «А как же он ведет себя зимой?». Или их озадачивали друзья и знакомые специалисты в автоотрасли. Итак, особенностей у зимнего электроавтомобиля несколько:

  1. Электромобиль не нужно прогревать, в отличие от двигателя внутреннего сгорания электродвигатель стартует с первой же секунды!
  2. Аккумулятор (бортовой, для питания свечей зажигания, приборов и электрозамков) у электромобиля всегда заряжен от тягового аккумулятора, так что генератор ему просто не нужен.
  3. Значительный крутящий момент при нулевых оборотах намного уменьшает проскальзывание в снегу и грязи.
  4. Печка в электромашине включается тоже сразу же, не нужно ждать никакого прогрева двигателя, просто включили — и через пару секунд тепло.
  5. Электромобиль можно прогреть дистанционно или к необходимому времени.
  6. Современные электромобили имеют намного больше микроклиматических комфортных устройств — подогрев передних и задних кресел, подогрев руля, подогрев поясничной зоны.
  7. Пробег электромобиля уменьшается примерно на 25%.
  8. Разряд батареи не увеличится.

Представим себе простую ситуацию — поездка за продуктами в супермаркет, доставка детишек в сад/школу или просто короткая поездка на работу. Для бензиновых или дизельных двигателей это невероятно вредно — т.к. на непрогретом двигателе масло густое, и подается мимо масляного фильтра, иначе просто забьется и высушит двигатель. Что хуже — ехать на непрогретом двигателе или греть в режиме холостого хода — производители толком не решили. А экология, а город, а детишки? Вы слышали когда-нибудь вонь от прогревающейся зимой соседской машины? Ответ однозначный — лучше всего на электромобиле, там безо всякого вреда для двигателя можно стартовать мгновенно после включения машины.

Вторая проблема автомобилиста зимой — вечно разряженный аккумулятор, без которого современный автомобиль не может ни стартовать, ни продолжать движение. Дело в том, что при пробеге на небольшие расстояния аккумулятор не успевает зарядиться, т.к. генератор работает мало и на низких оборотах, то есть производит недостаточно тока. В электроавтомобиле такой проблемы нет и быть не может — бортовой аккумулятор всегда 100%-но заряжен от тяговой АКБ или от сети при зарядке электромобиля.

Электродвигатель сам же себе и коробка передач, в тепловозах например вместо коробки стоит огромный электродвигатель (а механическая коробка таких масштабов была бы размером с половину поезда), так что буквально с нуля оборотов электромобиль обладает большим моментом, вообще недостижимым для топливных двигателей внутреннего сгорания. Поэтому все электроавтомобилисты утверждают, что из снега их мобили выгребают «не хуже небольшого джипа».

Когда садишься в задубевшую машину, каждую секунду холода чувствуешь буквально тем, на чем сидишь! В электромобилях применены современные устройства для обеспечения теплового комфорта — подогрев всех сидений, подогрев поясничной зоны, подогрев руля. Эти электроприборы моментально включаются без времени на подогрев рабочих жидкостей, что особенно заметно в мороз. Это дает возможность использовать подогрев салона эпизодически, во многом только против запотевания стекла.

Есть программы, позволяющие контролировать состояние вашего суперсовременного электромобиля через ваш гаджет — планшет или мобильник. Вы можете узнать степень разряда и включить дистанционный прогрев к нужному времени, чтобы сесть сразу в теплую машину, при чем это все не отключаясь от зарядки! Электропрогрев салона вещь замечательная, но она требует энергии, так что, постоянно применяя прогрев салона, вы уменьшите пробег примерно на 25%.

А в остальном электромобиль зимой почти ничем не отличается от автомобиля, разве только шустрее, экологически чище и выгоднее государству и намноооого выгоднее своему владельцу!